Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Кинолекторий в рамках клуба «Аврора» «Призраки Гойи»

Заседание клуба

Очередное заседание культурно-просветительского клуба «Аврора», которое состоялось 27 ноября, было посвящено сравнительному анализу положения женщин в традиционном патриархально-аристократическом обществе и в буржуазном обществе Нового времени.

Наиболее полно и исторически достоверно данная проблематика раскрыта в драме Милоша Формана «Призраки Гойи», именно поэтому данная картина была избрана членами клуба для просмотра и обсуждения.

Так как противоречивые исторические процессы, на фоне которых разворачивается сюжет кинофильма, требовали дополнительного раскрытия и уточнения, с докладом об исторической подоплеке картины выступила член клуба Екатерина Ладнова. В своем выступлении Екатерина напомнила присутствующим основные факты из биографии великого испанского художника Франсиско Гойи, ее рассказ сопровождался демонстрацией красочных репродукций его наиболее известных графических и живописных работ. Также докладчик обозначил основные исторические события, очевидцем которых был художник, а их было немало: неограниченное господство суда инквизиции католической церкви, вторжение на территорию Испании французских войск, изгнание наполеоновских войск и реставрация на королевском престоле династии Бурбонов.

После вступительного доклада присутствующие приступили к просмотру картины «Призраки Гойи». Сюжет фильма разворачивается во времена правления Карла IV, придворным живописцем которого был легендарный Франсиско Гойя. Основное внимание в картине сфокусировано на судьбе Инесс – музы живописца, чье лицо запечатлено на множестве фресок и картин Гойя. Девушка по ложному обвинению в приверженности иудаизму попадает в застенки инквизиции, где ей предстоит провести долгие 15 лет. После прихода в Испанию армии Наполеона Инесс обретает желаемую свободу. Но годы заточения превратили прекрасную девушку с лицом ангела в сгорбленную старуху. К тому же женщина тщетно пытается найти дочь, которая родилась у нее во время пребывания в тюрьме. Отцом дочери Инесс является «святой отец» Лоренцо. Опасаясь обнаружения своего позора, Лоренцо отправляет незаконнорожденную дочь в Америку, фактически на произвол судьбы. В итоге Инесс так и не обретает ни семьи, ни счастья, ни общественного положения.

Картина «Призраки Гойи» иллюстрирует то, что бесправное положение женщин, существовавшее в католическом обществе позднего Средневековья, осталось таковым и в буржуазном обществе Нового времени. Женщины еще долго оставались наиболее социально уязвимой частью социума.

Последующее обсуждение закончилось дискуссией между женской и мужской половиной участников встречи. Члены клуба «Аврора» спешили обменяться мнениями не только о проблемах женщин прошлого, но также затронули тему неравноправия, с которым все еще сталкиваются современные женщины, о проявлениях предубежденности в отношении к ним.

Следующая встреча в рамках культурно-просветительского клуба «Аврора» запланирована на 4 декабря. В рамках заседания предусмотрено обсуждение положения женщин-рабочих в США в 1980-е гг. и просмотр драмы «Северная страна».

После просмотра фильма состоится обсуждение увиденного и услышанного.

Ждем всех желающих. Вход свободный.

Телефон для справок: 305-34-67

29.11.2016 | Просмотров: 136

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей