Кинолекторий в рамках клуба «Аврора» «Призраки Гойи»
Заседание клуба
Очередное заседание культурно-просветительского клуба «Аврора», которое состоялось 27 ноября, было посвящено сравнительному анализу положения женщин в традиционном патриархально-аристократическом обществе и в буржуазном обществе Нового времени.
Наиболее полно и исторически достоверно данная проблематика раскрыта в драме Милоша Формана «Призраки Гойи», именно поэтому данная картина была избрана членами клуба для просмотра и обсуждения.
Так как противоречивые исторические процессы, на фоне которых разворачивается сюжет кинофильма, требовали дополнительного раскрытия и уточнения, с докладом об исторической подоплеке картины выступила член клуба Екатерина Ладнова. В своем выступлении Екатерина напомнила присутствующим основные факты из биографии великого испанского художника Франсиско Гойи, ее рассказ сопровождался демонстрацией красочных репродукций его наиболее известных графических и живописных работ. Также докладчик обозначил основные исторические события, очевидцем которых был художник, а их было немало: неограниченное господство суда инквизиции католической церкви, вторжение на территорию Испании французских войск, изгнание наполеоновских войск и реставрация на королевском престоле династии Бурбонов.
После вступительного доклада присутствующие приступили к просмотру картины «Призраки Гойи». Сюжет фильма разворачивается во времена правления Карла IV, придворным живописцем которого был легендарный Франсиско Гойя. Основное внимание в картине сфокусировано на судьбе Инесс – музы живописца, чье лицо запечатлено на множестве фресок и картин Гойя. Девушка по ложному обвинению в приверженности иудаизму попадает в застенки инквизиции, где ей предстоит провести долгие 15 лет. После прихода в Испанию армии Наполеона Инесс обретает желаемую свободу. Но годы заточения превратили прекрасную девушку с лицом ангела в сгорбленную старуху. К тому же женщина тщетно пытается найти дочь, которая родилась у нее во время пребывания в тюрьме. Отцом дочери Инесс является «святой отец» Лоренцо. Опасаясь обнаружения своего позора, Лоренцо отправляет незаконнорожденную дочь в Америку, фактически на произвол судьбы. В итоге Инесс так и не обретает ни семьи, ни счастья, ни общественного положения.
Картина «Призраки Гойи» иллюстрирует то, что бесправное положение женщин, существовавшее в католическом обществе позднего Средневековья, осталось таковым и в буржуазном обществе Нового времени. Женщины еще долго оставались наиболее социально уязвимой частью социума.
Последующее обсуждение закончилось дискуссией между женской и мужской половиной участников встречи. Члены клуба «Аврора» спешили обменяться мнениями не только о проблемах женщин прошлого, но также затронули тему неравноправия, с которым все еще сталкиваются современные женщины, о проявлениях предубежденности в отношении к ним.
Следующая встреча в рамках культурно-просветительского клуба «Аврора» запланирована на 4 декабря. В рамках заседания предусмотрено обсуждение положения женщин-рабочих в США в 1980-е гг. и просмотр драмы «Северная страна».
После просмотра фильма состоится обсуждение увиденного и услышанного.
Ждем всех желающих. Вход свободный.
Телефон для справок: 305-34-67
29.11.2016 | Просмотров: 136