Формирование социально – активной личности средствами дополнительного образования
День информации
20 октября в Русском центре библиотеки им. Н.К. Крупской для слушателей института дополнительного педагогического образования – руководителей кружков всех типов - главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Морозовой С. П. был проведён День информации на тему: «Формирование социально – активной личности средствами дополнительного образования».
Структура системы образования включает в себя важнейшие составляющие: обучение и воспитание.
«Если педагогика хочет воспитать человека во всех его отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях», - так говорил великий педагог К. Д. Ушинский.
Воспитательная работа в первую очередь проводится в преподавании основ наук, но она должна быть дополнена внеурочной деятельностью (внеклассной и внешкольной).
Народное декоративно – прикладное искусство – одно из важных средств художественного воспитания детей. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы и мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Это традиции, обычаи, особенности жизни.
В методическом пособии Грибовской А, А. «Народное искусство и детское творчество» (М., 2004) представлены перспективные планы и приложения, с которыми с большим интересом знакомились курсанты.
В настоящее время ширится круг инновационных или альтернативных программ развития ребёнка в дошкольном учреждении.
Педагоги прекрасно знают, что урок – важнейшая организационная форма познания мира учащимися, которое не сводится только к усвоению знаний.
В воспитании всё главное – и урок, и внеурочная работа педагога.
В пособии «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (Волгоград, 2012) предлагаются комплексные занятия с детьми на весь учебный год в старшей группе (от 5 до 6 лет) из опыта работы. Организованная образовательная деятельность, включающая игры, чтение, наблюдения, работу по обогащению чувственного опыта ребёнка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально –ритмические движения и физические упражнения, отражает интеграцию всех образовательных областей, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности.
Внеклассные и внешкольные мероприятия оказывают положительное влияние и на классные занятия, так как учащиеся углублённо изучают учебный материал, читают дополнительную литературу, развивают досуг.
В книге Сулейманова Р. Р. «Организация внеклассной работы в школьном клубе» (М., 2010) рассмотрены различные формы организации занятий по информатике в школе и кружках. Сборник содержит авторский материал, в котором отражён многолетний опыт внеклассной работы.
Проблема внеклассной и внешкольной работы с обучающимися всегда была и остаётся актуальной для любого учителя и воспитателя, так как она успешно объединяет триединую функцию – обучение, воспитание и развитие личности в любом общеобразовательном учреждении.
20.10.2017 | Просмотров: 213