От Матроскина до Шелленберга
Книжная выставка
15 марта в «Русском центре» библиотеки им. Н.К. Крупской открывается книжная выставка «От Матроскина до Шелленберга», посвященная памяти советского и российского актёра и режиссёра театра и кино, педагога Олега Табакова.
Народный артист СССР умер после продолжительной болезни в возрасте 82 лет. Актеры театра и кино называют его мастером, учителем, отцом, другом. Олег Табаков – основатель и художественный руководитель Московского театра «Табакерка». Его популярность была просто невероятной. Знаменитый артист снялся в большом количестве фильмов, многие из которых впоследствии были признаны классикой советского кинематографа. Среди наиболее известных – «Москва слезам не верит», «Семнадцать мгновений весны», «Война и мир», «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» и др. Голосом Табакова говорит и знаменитый кот — Матроскин из Простоквашино.
О творчестве популярного артиста кино и театра-студии «Современник» Олега Табакова говорится в книге Е.З. Захарова «Олег Табаков» (М., 1966). В фильмах «Шумный день» и «Испытательный срок», «Чистое небо», «Война и мир», а также в спектаклях «Вечно живые», «Голый король», «Пять вечеров» и многих других Табаков создает сложные и глубокие образы, показывает реальные проблемы наших дней. Автор книги раскрывает «секреты» мастерства выдающегося актера, показывает те условия, в которых формировался талант Табакова.
Книга «Моя настоящая жизнь» (М., 2000) – автобиографическая проза Олега Табакова. В этой книге он проигрывает в воображении счастливые и несчастливые годы «Современника», восстанавливает внутренние задачи прославивших его ролей, в умеренных пределах приоткрывает себя как мужа, любовника и отца, вспоминает актеров саратовской юности.
Знаменитый актер Валентин Гафт прокомментировал известие о смерти народного артиста Олега Табакова: «Вы знаете, мы с одного курса. Табаков был моим другом. Я думал об этом, что будет после того, как уйдет из жизни Табаков. Это надо выдержать. Это тяжело, и мне не хочется об этом говорить. Он будет всегда жить, мы должны изучать его, мы должны брать с него пример. Он – великий артист не только России, но и мира».
На выставке также представлены периодические издания, на страницах которых можно ознакомиться с интервью с Олегом Павловичем.
Андрей Веймарн впервые познакомился с Олегом Табаковым под гостеприимной крышей театра-студии «Табакерка», как её ласково называют в просторечии. Первое впечатление – внешне похож на хозяйственного Матроскина: в вороте полурасстегнутой рубахи виднеется полосатая тельняшка. В самом театре чувствуется рука хозяина. Говорили о кинодебюте – фильме «Шумный день», о судьбе театров во времена изменений в государственной жизни, о ближайших планах актера (Культурно-просветительная работа (Встреча). – 1996. – № 7. – С. 35–36).
В журнале «Театральная жизнь» (1999. – № 3. – С. 15–17) – интервью Ланы Гарон, вышедшее под названием «Разговор о необходимости любви, о непредвиденных поворотах судьбы и о жизни одного театрального подвала», которое говорит само за себя.
«Пожалуй, он все делает в жизни быстро, в будущее привык смотреть без страха. Однако играет он медленно, чувственно, филигранно, смакуя каждое движение и души, и тела… Не играет разве что, пожалуй, лишь на сцене, потому как на сцене он живет», – такими словами о Табакове открывается материал «Театр – повышенная зона риска» (Театральная жизнь. – 2003. – № 3. – С. 15–17). В нем Олег Павлович рассказал о мхатовской власти, высказал мнение о нелегкой участи современного театрального критика. Закончилось интервью блиц-опросом, в котором прозвучали вопросы о направлении театра в двадцать первом веке, о большой власти, об актерских мечтаниях, актерской импровизации и о друзьях.
Книжная выставка продлится до 25 марта.
14.03.2018 | Просмотров: 193