Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Вышивка белой гладью

Встреча в клубе по изучению народных традиций им. И. Яхно

5 июня в отделе искусств состоялась очередная встреча в клубе по изучению народных традиций им. И. Яхно («Лихтарик»), посвященная искусству вышивки белой гладью.

На основании изданий по художественному вышиванию библиотекарь отдела искусств Елена Груздева подготовила краткий экскурс в историю возникновения этого изысканного вида творчества, берущего начало в глубокой древности в странах Востока. Она привела интересные факты, относящиеся к эпохе Возрождения, которая особенно славилась развитием всех искусств и художеств, где вышивка наравне с другими достигла высокой степени совершенства. Лучшие художники того времени делали рисунки для вышивки и сам Рафаэль интересовался этим творчеством.

Страсть к украшению себя и своей одежды, с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды, свойственна человеческой природе.

Сведения о развитии и совершенствовании художественной вышивки читатели, интересующиеся этим видом творчества, могут найти в разных источниках, посвященных технике вышивания. Библиотекарь акцентировала внимание мастеров и гостей клуба именно на вышивании белым по белому, которое приобрело широкое распространение во многих странах мира. Во второй половине XIX века этим видом вышивки славилась Великобритания, Франция, Бельгия, Германия, Швейцария. В языке народной символики во многих странах цвету в одежде, а также и в вышивке, принадлежит главная роль. Например, белый цвет в России издавна связан с представлением о свете. Белый цвет означал счастье, изобилие, чистоту, невинность и красоту.

Содержательная статья Н. Божьевой «Белые узоры гладью» ( Юный художник. - 2014. - № 11) знакомит с распространением этого вида вышивки на Руси, что было связано с европеизацией дворянского быта в эпоху Петра Первого. С этого времени особым атрибутом костюма становятся белоснежные рубашки с изящными манжетами и жабо, многочисленные воланы, рюши и оборки, элегантные косынки, носовые платки, которые шились из тонких хлопчатобумажных и льняных тканей и вышивались белой гладью.

В XX веке появились вышивальные промыслы с центрами во Владимирской области (поселок Мстера) и Ивановской (поселок Холуй), где белая гладь приобрела особое значение. Для создания изделий мастерицы вдохновлялись природными изображениями и с большой любовью воплощали окружающий их мир в мотивы белого узора. С выдающимися произведениями народного искусства знакомит уникальный альбом «Мстерская белая гладь» (М., 1954).

Владея многими видами вышивания и богатым художественным опытом, мастерицы среди предложенных изданий выделили технологию выполнения этого вида вышивки, предложенную в пособии Людмилы Шерстюк «Художня вишивка: біла і прорізна гладь» (К., 1996).

Е. В. Авдеева - автор пособия «Художественная гладь» (Ташкент, 1993) делится с вышивальщицам готовыми рисованими узорами и композициями.

Учебник В. Радкевич и Г. Пащенко «Технологія вишивки» (К., 1997) поможет всем желающим обучиться этому довольно трудоемкому виду вышивки с помощью пошаговой инструкции выполнения белой глади.

Очередная встреча в клубе состоится 12 июня в 10.00. Тема занятий «Головной убор в женском русском национальном костюме».

Справки по телефону: 337-35-68

08.06.2016 | Просмотров: 161

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей