Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Кинематограф Казахстана

Киноклуб «Верность»

14 ноября в дистанционном формате состоялась очередная встреча в донецком киноклубе «Верность». Программу сопровождала выставка изданий из богатейшего фонда библиотеки – «Колорит национального киноискусства».

Продолжая изучение особенностей кинематографии различных национальных культур, в этот день донецкий киновед Владимир Вербицкий погрузил участников встречи в мир казахского кино. Он подробно проанализировал историю становления казахского кинематографа, на развитие которого большое влияние оказало создание в Алма-Ате Центральной объединенной киностудии художественных фильмов.

Киновед осветил роль киностудии «Казахфильм» в годы Великой Отечественной войны. В Алма-Ату были эвакуированы творческие коллективы Москвы и Ленинграда. Братья Васильевы, В.И. Пудовкин, С.М. Эйзенштейн, И.А. Пырьев, Г.А. Рошаль, Ф.М. Эрмлер на киностудии «Казахфильм» работали для фронта и для Победы, снимая патриотическое кино. На большой экран выпускаются «Боевые киносборники» и выдающиеся художественные фильмы «Иван Грозный», «Суворов», «Минин и Пожарский», «Секретарь райкома», «Она защищает Родину», «Радуга», «Фронт», «Батырь степей». На казахском национальном материале построен фильм «Песни Абая» (1945), посвященный героям стихотворения Абая Кунанбаева «Весна».

Обратившись к история казахского кино послевоенных лет, Владимир Александрович рассказал о его жанровом и тематическом разнообразии. В русле историко-биографического жанра был создан фильм «Джамбул», посвященный казахскому поэту-акыну. Биография и произведения Джамбула Джабаева дали материал для эпического размаха картины.

Ведущей темой казахского кино становится патриотизм и интернационализм советского народа. Осмысливая события Великой Отечественной войны, казахские кинематографисты создают фильмы «Песнь о Маншук» и «Сказ о матери», явившие правду о человеке на войне. Серьезной удачей казахских кинематографистов стал фильм «Земля отцов» по сценарию известного поэта Олжаса Сулейменова. В образном строе картины утверждается идея дружбы народов, мысль о единой советской земле, ставшей общей Родиной.

Владимир Вербицкий напомнил, что важнейшим событием в жизни Казахстана явилось освоение целинных земель. На примере фильма «Вкус хлеба» киновед рассказал, как актуальный материал нашел свое отражение в киноискусстве.

Для просмотра и обсуждения был предложен казахский историко-приключенческий фильм «Транссибирский экспресс». Киновед рассказал об истории создания картины, съемочной группе и актерском ансамбле. Особое внимание Владимир Александрович уделил центральному образу советского разведчика Касымха Чадьярова («Веселого Фана») в исполнении народного артиста СССР Асанали Ашимова.

Наши искушенные кинозрители отметили высокое мастерство актера, сумевшего воплотить внешнюю – театральную игру, которую ведет герой-чекист, и его внутреннюю напряженную жизнь. Любовь к родной земле являют кадры поезда, мчащегося по территории Казахстана. Из окна вагона «Веселый Фан» видит родные места, и в его душе поднимается теплая волна воспоминаний о босоногом детстве, любимой девушке, отце и матери. Пронзительно эти чувства передаются в глазах героя, вдруг ставшего серьезным, задумчивым. Эти кадры убеждают, что любой ценой «Веселый Фан» – сын казаха – выполнит задание во имя своей малой Родины и большой советской страны.

15.11.2023 | Просмотров: 105

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей