
Малый бизнес – большие надежды
Выставка документов ко Дню предпринимателя
С 20 мая в читальном зале отдела документов по экономическим, техническим и сельскохозяйственным наукам (4 этаж, к. 21) экспонируется выставка изданий «Малый бизнес – большие надежды», посвящённая Дню предпринимателя, который ежегодно отмечается 26 мая.
День предпринимателя в России отмечается с 2007 года в связи с принятием Федерального закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В этом же году указом президента официально закрепили дату Дня предпринимателя — 26 мая. Торгово-промышленная палата России ежегодно проводит заседания и конференции, посвященные профессиональному празднику.
Значимость и количество зарегистрированных малых предприятий в России постепенно растет (сегодня их насчитывается 184 тысячи). Одним из приоритетных направлений малого бизнеса в наше время является не только наращивание количества, но и повышение качества: малый бизнес должен стать более продуктивным и инновационным и вносить всё больший вклад в устойчивое развитие нашей страны. Этот сектор успешно преодолел последствия санкционных шоков последних лет. Современный российский малый бизнес - полноценный участник национальной экономики, развивающий производство, решающий задачи импортозамещения и создания новых рабочих мест.
Различным направлениям развития малого бизнеса посвящены современные издания производственно-практического, учебного, научного характера, экспонируемые в рамках настоящей выставки документов. В них затрагиваются и рассматриваются не только теоретические вопросы развития малого бизнеса, но приводятся практические методы и способы открытия новых предприятий и организации их работы.
На выставочных стендах широко представлены практические руководства с советами опытных экспертов управляющим и владельцам малых предприятий из серии «С чего начать, как преуспеть». Так, например, в книге Кирилла Погодина «Ресторан выездного обслуживания: с чего начать, как преуспеть» (Санкт-Петербург, 2012) освещаются все основные этапы запуска кейтеринга, даются ответы на все самые насущные практические вопросы, описываются этапы успешного запуска кейтеринг-компании, техника оказания услуг и работы с клиентами, рассматриваются ситуации с «подводными камнями», которые могут встать на пути молодого предприятия.
Авторы серии дают рекомендации по развитию предприятий малого бизнеса: магазинов розничной торговли, автосервиса, индустрий красоты и гостеприимства, общественного питания, хлебопекарных и кондитерских предприятий, фарм-бизнеса, рекламных агенств, пошива одежды, торговли цветами и флористики и так далее.
Методику перехода малых предприятий на инновационный путь в условиях развития инфраструктуры инноваций в мировой экономике предлагают авторы монографии «Инфраструктура инноваций и малые предприятия: состояние, оценки, моделирование» (Москва, 2022) Анна и Валерий Валисовы.
Ряд изданий, демонстрирующихся на выставке, освещают вопросы создания бизнеса в сети Интернет с нуля: интернет-магазинов, продажи тренингов и вебинаров, интернет-коучинга и др. Так, Дмитрий Соловьёв и Александр Писарев в книге «Интернет-магазин без правил» (Москва, 2014) рассказывают о собственном успешном практическом опыте создания интернет-магазинов в России. Описание технологии разбито на простые и понятные этапы, которые проходит каждый интернет-магазин в период становления и развития. Также излагаются основные принципы, позволяющие построить свой бизнес быстро и с небольшими вложениями.
Выставка продлится до конца мая.


20.05.2025 | Просмотров: 133