
Пронзительность женской темы
Киноклуб «Верность» к 100-летию со дня рождения Клары Лучко
1 июля в рамках проекта «Крепкая семья» состоялась очередная встреча участников и гостей донецкого киноклуба «Верность».
1 июля отмечается 100 лет со дня рождения народной артистки СССР Клары Степановны Лучко. В этот день в кинозале библиотеки собрались почитатели таланта легендарной актрисы.

Всем присутствующим была предложена выставка изданий «Роли и фильмы», посвящённая Кларе Лучко, режиссёрам и актёрам, сыгравшим важную роль в творческой судьбе актрисы. О самом главном Клара Лучко пишет в своей книге воспоминаний «Я – счастливый человек» (Москва, 2006). Жизненный и творческий путь К. С. Лучко ведущая программы Наталия Коротких осветила, обращаясь к материалам этой книги и ряда публикаций из периодических изданий.
Клара Лучко называет себя трижды казачкой. Она сыграла Дашу Шелест в «Кубанских казаках» – и стала кубанской казачкой. Потом были фильмы «Цыган» и «Возвращение Будулая», и актриса была признана казачкой донской. А по происхождению Клара Лучко – запорожская казачка. Ведущая рассказала, как начиналась творческая судьба молодой актрисы в кино. В 50–60 годы Клара Лучко снималась у лучших кинорежиссёров в фильмах «Донецкие шахтёры», «Возвращение Василия Бортникова», «Большая семья, «Двенадцатая ночь», «Красные листья». Особое место в творчестве актрисы занимают военные картины «На семи ветрах», «Государственный преступник», «Чужое имя». В фильме «Мы, нижеподписавшиеся» Клара Лучко сыграла интеллигентную, обаятельную, человечную Виолетту Матвеевну, члена комиссии по приёмке строительных объектов. Значимой для Клары Степановны стала главная роль в картине «Тётя Маруся» – о простой русской женщине, потерявшей мужа и сына, оказавшейся в чужой семье и воспитавшей чужого ребенка. Ведущая рассказала историю создания фильма «Виновата ли я…», в котором Клара Лучко прожила драматичную женскую судьбу и воплотила неожиданный образ. Один из главных фильмов Клары Лучко – «Цыган», а затем и его продолжение – «Возвращение Будулая». История телефильма начиналась со спектакля «Суровое поле» по повести Анатолия Калинина, поставленного в Театре киноактёра с Кларой Лучко в главной роли. Вдохновившись тем, как актриса проживала судьбу казачки Клавдии, Калинин написал сценарий фильма «Цыган», который снискал всенародную любовь.
“Благодарностью к учителям Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой, уважительным отношением к коллегам по актёрскому цеху, любовью к людям, желанием высказаться на большом экране о народной жизни и прожить непростые женские судьбы была наполнена творческая судьба легендарной актрисы и прекрасной женщины. Клара Лучко оставила нам кинообразы, в которых утверждаются вечные ценности”, – подытожила Наталия Коротких.

Для просмотра и обсуждения был предложен редко показываемый драматичный фильм «Тревожное воскресенье» с участием Клары Лучко. Специально для неё была написана роль женщины – мэра портового города. Сама актриса считала эту роль важной в своей творческой судьбе. В образе Анны Степановны Кларе Лучко удалось воплотить не только внешние, видимые черты уверенного в своих решениях руководителя, но и то, что происходит в душе героини. И только когда из пожара на носилках вынесли её сына, становится понятно, чего стоило этой женщине сохранить уверенность и самообладание. Донецкие кинозрители благодарили Клару Степановну Лучко за пронзительность образа.
В музыкальной части программы выступили авторы-исполнители Юрий Черепахин и Елена Король.


Юрий Черепахин исполнил свою уже известную песню «Грустный вальс» на стихи Инны Кучеровой. Друзей-кинозрителей Юрий познакомил с новыми поэтическими именами Ирины Дурмановой и Надежды Шляховой, и показал песни, написанные на стихи этих поэтесс.
Елана Король подарила возможность участникам программы всем вместе попеть, объединившись в единый хор.
01.07.2025 | Просмотров: 99