Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация

Поиск:

К архиву новостей

Чтение схем. Условные обозначения

Заседание клуба «Чаровница» из цикла «Вязание спицами с В.В. Хариной»

6 октября рукодельницы клуба любителей кружевоплетения и вязания «Чаровница» собрались на очередном заседании, чтобы усовершенствовать свои знания и навыки в чтении схем вязаных изделий и условных обозначений к ним. Ведь вязальщицам, как начинающим, так и опытным известно, что умение понимать схемы является одним из важных условий успешного овладения мастерством вязания.

Участницы встречи в этот раз постарались разобраться со схемами вязания спицами миниатюрного пледа, связанного спицами, и цветочных мотивов, выполненных крючком. Процессом изучения схем руководила мастер декоративно-прикладного искусства Вера Харина. Она рассказала об основных правилах чтения схем и применяемых символах для вязания изделий спицами. А также представила присутствующим свои оригинальные шали разных расцветок и форм.

«Чтение схем требует от рукодельниц терпения и применения аналитических способностей. Важно понимать, что обозначения могут немного отличаться в зарубежных схемах, но большинство из них универсальны. Обычно под схемой приводится расшифровка использованных обозначений. Это помогают ориентироваться в узорах и следовать инструкциям. Символы подбираются так, чтобы напоминать процесс вязания. Например, лицевая петля обозначается пустым квадратом, а изнаночная – тире или дефисом», – пояснила Вера Харина.

Было уделено внимание и другим обозначениям петель. Так, кромочная петля – плюс по центру клетки, её вяжут по краю изделия. Прямой накид –вертикальная галочка, а если внутри галочки есть число, оно указывает, сколько накидов нужно сделать. Накид для плотной (без ажурной дырочки) вязки – вертикальная галочка с поперечной палочкой вверху. Повторяющаяся комбинация петель (рапорт) обозначается на схеме квадратными скобками или звёздочкой (*). Кромочные петли, как правило, на схеме не указываются, их нужно набирать дополнительно.

«Думаю, что нам удалось разобраться с некоторыми схемами, прочесть их и представить последовательность вязания отдельных элементов изделия. Мы поняли схемы круга, определились с расположением рядов и петель, прибавками и смещением, горизонтальными и вертикальными столбцами. Теперь выберем материал и цветовую гамму и можно приступать к самостоятельной работе», – подвела итог Вера Владимировна.

В ходе творческого общения Елена Клименко поделилась опытом вязания цветочных мотивов крючком в технике «бабушкиного квадрата», что является идеальным вариантом для изучения схемы узора и приобретения навыков вязания. А Галина Середа пояснила технику изготовления чистошерстяного детского пледа для малышей с диагональным рисунком.

Внимание присутствующих привлекли новые книги и журналы, обзор которых провела главный библиотекарь Елена Подборонова. В них широко отражены разнообразные техники и инновационные направления вязания, схемы и символы, применяемые в работе, что должно помочь рукодельницам совершенствовать и развивать навыки мастерства, обмениваться интересным опытом.

Следующая встреча рукодельниц состоится 13 октября и будет посвящена вязанию шалей и изучению их разновидностей.

06.10.2025 | Просмотров: 131

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики «КУЛЬТУРА.РФ» — ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ КУЛЬТУРЕ РОССИИ Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей