
Серебряный гений Серебряного века
Вечер-портрет, посвященный 145-летию со дня рождения Андрея Белого
25 октября в кинозале библиотеки в рамках клуба любителей поэзии «Лотос» состоялся вечер-портрет «Серебряный гений Серебряного века», посвященный 145-летию со дня рождения русского поэта и писателя Андрея Белого.
Вниманию присутствующих была представлена книжная выставка «Белый рыцарь Серебряного века», раскрывающая удивительный мир поэзии и прозы Андрея Белого, а также исследования о его жизни и творчества.
В ходе проведения беседы было отмечено, что Андрей Белый является одним из ярких представителей Серебряного века, которого называют «звездным гением» и «серебряным гением» Серебряного века.
Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) – известный русский советский писатель, поэт, крупнейший теоретик символизма, автор многочисленных стихотворений и «симфоний» в прозе. Ему принадлежат такие романы, как «Серебряный голубь», «Петербург», «Старый Арбат», «Между двух революций», «На рубеже двух столетий», «Московский чудак», «Маски», «Начало века», «Крещеный китаец» и знаменитые «Симфонии».
Поэт был поклонником поэтов новой литературной школы в России - декадентов: Бальмонта, Брюсова, Мережковского. Они привлекали его, завораживали. Еще в студенческие годы Андрей Белый тайком от отца пишет стихи и набрасывает своеобразную поэму в прозе – «Симфонию», где стремится воспроизвести формы музыкальных произведений.
Первая книга стихотворений Андрея «Золото в лазури» выходит в 1904 году, но зенитом поэтической работы Андрея Белого надо считать второй сборник его стихотворений – «Пепел». Он вышел в 1909 году, в пору реакции в России, после подавления революции 1905 года. Революция встряхнула поэта, заставив его пристально вглядеться в русскую действительность, задуматься о судьбах народа, о политической борьбе в стране.
Характерные для ранней символической литературы мотивы и настроения пессимизма, депрессии, отчаяния в творчестве К. Бальмонта, Ф. Сологуба, сменяются в произведениях так называемых «младших символистов» (А. Блока, А. Белого, С. Соловьева, В. Иванова и др.) мотивами надежды, ожидания, предчувствия грядущего обновления, перелома жизни.
Миру реальному, миру явлений противостоял в их произведениях мир таинственных, непостижимых с помощью логики и разума сущностей.
Андрей Белый не смог реализовать в полной мере свои грандиозные замыслы в силу того, что он не смог объять то, что под силу только литературе в целом. Однако, своим творчеством и своей необыкновенной личностью он оказал огромное и длительное влияние на развитие русской литературы.
В беседе было подчеркнуто, что, в целом, поэты Серебряного века – это поэты одной из самых загадочных эпох в истории русской культуры. Они стали гордостью русской литературы и ее болью, потому что судьба большинства из них была трагической. Трагична тем, что Родина, которую они любили страстно, самозабвенно, перестала их понимать, она не хотела их понимать, но, несмотря на это, эти люди отдали себя до капельки, до последнего дыхания, своей прекрасной Отчизне. Но остались их бессмертные серебряные голоса.
Рассказ о гениальном поэте Серебряного века дополнила видео-презентация «Андрей Белый – русский писатель, поэт, критик» и информация о том, что на слова Андрея Белого также написаны песни («Любовь», «Сестре» и др.).
Вторая часть мероприятия была посвящена стихотворениям донецких поэтов. Свои поэтические строки представили: Владимир Устенко («Возвратились солдаты России», «Каменный век»), Раиса Котельва («Небеса расплескались», «Поздняя осень», «Осенний финал»), Иван Петраков («Красота»). Кроме того, в исполнении Инны Сырцовой прозвучала на слова С. Маршака «Сказка о глупости».
Завершилась встреча музыкальными произведениями в исполнении барда Михаила Шардакова.
Следующая встреча в клубе состоится 1 ноября и будет посвящена Дню народного единства России. Приглашаем всех желающих!
Справки по тел.: 337-28-74






25.10.2025 | Просмотров: 74

