Уроки гражданственности Донбасса в системе коррекционно- воспитательной работы
День информации
14 ноября в «Русском центре» Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской для воспитателей специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья (слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования) главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой был проведён День информации на тему «Уроки гражданственности Донбасса в системе коррекционно-воспитательной работы».
Для современного общества наиболее значимой и актуальной является проблема гражданско-правового воспитания и развития личности, как гражданина, человека высокой нравственности и морали.
В Государственном стандарте воспитания гарантируется образовательный процесс, направленный на формирование гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, представлений о нравственности, накопление опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей.
На рубеже веков во всём мире открылись перспективы изменений в системе специального образования, связанные с новым отношением к детям с особенностями развития, с решением вопросов их социализации и интеграции.
В современном обществе важное место занимает проблема воспитания личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, у которого особые образовательные потребности. В обществе все люди равны – это прописная истина.
Содержание книги Т. В. Вареновой «Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями» (М., 2012) соответствует современному уровню развития коррекционной (специальной) педагогики. В книге нашли отражение новые подходы на сущность патологии, меры профилактики и предотвращение инвалидности, на место человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе, выделены основные направления коррекционно-развивающей работы, показаны особенности использования традиционных и альтернативных средств коррекции.
Гражданственность – это нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; это разумное использование своих гражданских прав, точное соблюдение и уважение законов государства.
Воспитание гражданственности – это воспитание души. Каждый педагог пытается найти оптимальный путь решения проблемы гражданского становления своих учеников.
В методическом пособии Л. П. Молодовой «Беседы с детьми о нравственности и экологии» (Минск, 2002) рассмотрены 44 темы для работы с детьми по воспитанию культуры поведения и общения, уважения к труду и добрым традициям, формированию здорового образа жизни, бережного отношения к окружающему миру.
Являясь гражданами государства, дети, подростки, взрослые лица с тяжёлыми и множественными нарушениями имеют право на образование.
В сборник «Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития» (М., 2007) включены программно-методические материалы, представлены современные подходы к организации и содержанию воспитания детей с тяжёлыми нарушениями здоровья в условиях детских домов, школ-интернатов.
Гражданское воспитание направлено на всех школьников вне зависимости от мировоззренческих, культурных, этнических, религиозных и любых иных особенностей и различий их семей.
Сборник М.Р. Мирошкиной «Моё право – мой выбор – моя ответственность» (М., 2008) включает в себя педагогические проекты и программы, в ходе реализации которых ребята разных возрастов смогут получить опыт применения своих прав; научиться делать выбор в различных жизненных ситуациях; получить необходимые знания об ответственности за сделанный выбор и совершённый поступок.
Государство пытается возродить в своих гражданах, включая и учащуюся молодёжь, утраченные чувства гражданственности и патриотизма.
Формирование гражданско-патриотических качеств личности школьника надо начинать уже в начальной школе, так как младший школьный возраст – это самоценный период, наиболее благоприятный для нравственного становления личности.
Добиться того, чтобы для подростка, юноши и девушки чувство гражданской чести стало святыней, чтобы человек уже в юные годы дорожил своим добрым именем на поприще гражданского служения людям, – это одна из самых важных и трудных задач нравственного воспитания.
Быть патриотом важно для любого человека, обретшего в патриотизме некий жизненный стержень, ориентир, внутренний вектор, направляющий позитивную активность. Осознание своей причастности к делам и заботам нашей Донецкой Народной Республики порождает желание действовать на общее благо.
14.11.2017 | Просмотров: 200