Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Непрерывное образование учителей в условиях современной школы

День информации

30 августа сотрудниками отдела документов по гуманитарным и естественным наукам и отдела документов на иностранных языках Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Крупской был подготовлен День информации на тему «Непрерывное образование учителей в условиях современной школы», а также представлена презентация проекта «Донецкий край. От истории - к современности», который освещает культурно-историческое наследие г. Донецка на различных языках и переведён на английский язык.

Выездное мероприятие, подготовленное к началу учебного года для педагогов г. Горловка Донецкой Народной Республики, оказалось своевременным и полезным.

Образование – один из решающих факторов, определяющих социальную эффективность общества, его развитие, обновления, прогресс.

Не столько экономика, политика, не военная сила, а образование наиболее ярко определяет облик современного общества. В нём заключается тот творческий потенциал, от которого зависит успех прогрессивных социальных преобразований.

Было отмечено, что в ХХI веке в условиях модернизации системы образования, а также социальных, политических, экономических реформ, повышена требовательность к педагогу.

«Только тот, кто сам постоянно учится, имеет право учить других», - гласит народная мудрость.

Государственные образовательные стандарты во многом заставили переоценить цели и ценности школьного образования, его содержание, формы организации, характер взаимодействия участников образовательного процесса.

Школа – это удивительная лаборатория, в которой создается будущее.

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет» - говорил Аристотель.

Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь.

Новый ГОС не задаёт для школ готового варианта содержания образования, а только выдвигает ряд требований к содержанию образовательных программ. Фактически функция определения содержания образования по предмету перекладывается на учителя.

Ключевой фигурой педагогического образования является учитель, обладающий достаточными фундаментальными и прикладными знаниями, использующий в своей работе современные информационные технологии, а, самое главное, любящий свой предмет и заинтересованный в успехах своих учеников.

Никто не станет спорить, что профессия учителя трудна. Профессия педагога – неустанный труд его души.

Сотрудники библиотеки познакомили присутствующих в зале педагогов с режимом работы библиотеки и её услугами, предоставляемыми пользователям, подробно информировали о сайте библиотеки.

Знакомство с предоставленной литературой, методическими пособиями по различным предметам, журналами «Методист», «Управление современной школой», «Классный руководитель», «Инновации в образовании», «Практика административной работы в школе» и другими научно-практическими журналами, изучение опыта работы коллег, поможет учителю пополнить копилку своих знаний, оперативно проверить знания учащихся, отработать умения и навыки, подготовиться к экзаменам. Кроме этого, подскажет, как научить детей думать, наблюдать, анализировать, как сделать обучение интересным, увлекательным и нужным.

Направить энергию детей в разумное русло и привить любовь к предмету – задача каждого педагога.

Несмотря на то, что военные действия продолжаются на территории республики, общество активно продолжает развиваться.

Последнее десятилетие отмечено заметным превалированием процесса обучения над процессом воспитания. Чутко реагируя на требования современного социума, справедливо осознавая прогрессирующее значение в современном мире точных наук, компьютеризации, информатизации, возросший интерес к иностранным языкам, родители и педагоги делают основную ставку на развитие у детей умственных и интеллектуальных задатков, сформированность теоретических знаний по определённым дисциплинам. При этом, как правило, страдает другая составляющая образования – его воспитательная функция, призванная обеспечить духовно-нравственные компоненты в его содержании.

Присутствующие в зале педагоги, с большим интересом просматривали книги и статьи из журналов по эстетическому, экологическому, гражданскому, патриотическому воспитанию.

Педагоги имели возможность в процессе выступления сотрудников библиотеки детально знакомиться с новинками из фондов библиотеки: просматривать книги и журналы и фиксировать нужную информацию.

Образование должно научить человека правильно и глубоко мыслить, действовать и в соответствии с принципами добра и справедливости, прекрасного и возвышенного, жить, создавая духовные ценности, обогащая себя высокими достижениями цивилизации и культуры. И в этом особая роль отведена учителю.

По окончании мероприятия педагоги выразили благодарность сотрудникам и администрации Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Крупской за выездное мероприятие и предоставленную возможность познакомиться с новыми книгами из фондов библиотеки, знакомство с которыми было полезным всем без исключения педагогам. Педагоги предложили разместить проект на сайте ДРУНБ.

Необходимо помнить: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» (В.О. Ключевский).

30.08.2018 | Просмотров: 374

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей