Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Любовь, не знающая преград, в балете «Тщетная предосторожность»

Видеопросмотр из цикла «Шедевры мирового музыкального театра»

24 июля в кинозале библиотеки состоялся видеопросмотр балета «Тщетная предосторожность», созданного в 1789 году. Премьера спектакля состоялась 230 лет тому назад в июльские дни на сцене «Гранд Театр» в Бордо. Это один из самых старых балетов, который до сих пор украшает репертуар крупнейших театров мира.

Создатель балета, Жан Доберваль активно развивая хореографические идеи своего учителя – гениального хореографа Жана-Георга Новерра, изобрел концепцию танца, которую назвал – балет действия. Вместо персонажей древних трагедий и вымышленных божеств на театральную сцену пришли реальные действующие лица, обыкновенные люди с их недостатками и пороками. Сегодня это кажется привычным, но тогда решение Доберваля выглядело вызывающе недопустимым новаторством.

Одним из таких его балетов стал двухактный «Балет о соломе, или От худа до добра всего лишь один шаг» — именно так назвал сам автор своё произведение, более известное в России под названием «Тщетная предосторожность», а если переводить с французского дословно – «Плохо присмотренная дочь».

Спектакль этот, созданный еще до появления пачек и танца на пуантах, представлял собой обычный пантомимный балет, сюжет которого раскрывался с помощью танца и мимической игры. В соответствии с традицией своего времени партитура представляла собой попурри из различных народных французских песен и арий.

В течение более чем двух столетий «Тщетная предосторожность» ставилась бесчисленное множество раз. Неизменным оставалось только либретто. С XIX века, балет имеет две полноценные музыкальные версии, созданные на один сюжет – французского композитора Фердинанда Герольда и немецкого скрипача Петера Гертеля. К постановкам балета обращались самые именитые хореографы и балетмейстеры: Ш. Дидло, М. Петипа, Л. Иванов, А. Горский, А. Мессерер, И. Моисеев, Л. Лавровский, Ф. Аштон, А. Алонсо, Ю. Григорович. Среди великих исполнительниц главной партии на сцене Императорских театров упоминаются, прежде всего, Матильда Кшесинская, Ольга Преображенская, Анна Павлова и Тамара Карсавина.

Читателям библиотеки был предложен балет на музыку Петера Гертеля в сценической редакции Юрия Григоровича. В персонажей спектакля перевоплотились артисты труппы «Григорович-балет».

Жизнеутверждающий сюжет, чудесная музыка и блестящее мастерство исполнителей подарили зрителям яркие эмоции и прекрасное настроение.

24.07.2019 | Просмотров: 271

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей