Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Совершенствование компетентности воспитателя ГПД – путь к повышению результативности образования

День информации

15 ноября состоялся День информации на тему «Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя ГПД – путь к повышению результативности образования» для воспитателей групп продлённого дня – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.

Главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светлана Морозова отметила, что сегодня никого не надо убеждать в том, что воспитывать ребёнка следует буквально с первых дней жизни. Передать знания, которые накопило общество − основное предназначение педагога. Поэтому его компетентности, способности к самореализации придаётся большое значение.

В статье Ермакова Д.С. «Компетенции педагогов в области образования для устойчивого развития» на основании международных и отечественных документов показана роль педагогов в образовании, необходимость их адекватной подготовки, профессиональной переподготовки и непрерывного повышения квалификации (Стандарты и мониторинг в образовании. – 2016. – № 6. – С. 23–30).

Современный этап развития образования ориентирован на формирование новых компетенций у педагога. Требования к уровню компетентности заложены в профессиональных стандартах.

Книга Будановой О.В. «Стандарты начального образования» (М., 2011) направлена на оказание методической поддержки и раскрытия принципиальных вопросов для педагогов, занимающихся организацией и осуществлением образовательного процесса в условиях перехода к новому стандарту.

Госстандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной программы через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности учащихся является работа группы продлённого дня (ГПД).

Издание Ястребовой А.В., Лазаренко О.И. «Досуг и занятия в группе продлённого дня. Начальная школа»» (М., 2005) адресовано учителям и воспитателям группы продлённого дня и представляет собой сборник игр, упражнений, игровых миниатюр развивающего характера, ориентированных на творческое самовыражение ребёнка в свободное от учёбы время. Авторы постарались рассказать, как сделать жизнь детей вне школы интересной, полезной и занимательной.

Работа современной группы продлённого дня основывается на принципах гуманизма, творческого развития личности, а также дает больше возможностей взаимодействия ученика с учителем и ученика с учеником.

Методическое пособие Холодовой О.А. «Занимательная математика» (М., б. г.) адресовано учителям начальной школы, воспитателям групп продлённого дня, всем тем, кто интересуется развитием математических способностей детей 7-8 лет.

В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главнейших задач возрастной и педагогической психологии.

В режиме спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности большое значение имеют различные виды физических упражнений, способствующие увеличению двигательной активности учащихся.

В пособии «Практикум для увеличения двигательной активности учащихся в режиме группы продлённого дня. Спортивные часы, подвижные игры, физкультминутки» (Волгоград, 2015) представлена система физкультурно-оздоровительной работы в группах продлённого дня начальной школы, включая прогулку после окончания учебных занятий, физкультминутки во время самоподготовки, двигательную деятельность на занятиях по интересам, спортивные часы, подвижные игры на пришкольном участке.

Сегодня тема повышения профессиональной компетентности педагогов остаётся актуальной. Не стоит забывать, что воспитатель группы продлённого дня, прежде всего, педагог.

«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека. Педагог – это инженер человеческих душ» (М.И. Калинин).

15.11.2019 | Просмотров: 157

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей