Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Шрифт как искусство

Книжная выставка

8 мая в отделе искусств открылась выставка «Шрифт как искусство», приуроченная к 150-летию со дня рождения Брюса Роджерса - художника книги и шрифта, создателя типографских шрифтов «Монтень» и «Сенатор», дизайнера шедевра полиграфии «Оксфордской кафедральной Библии».

Шрифт является очень важным, а иногда и решающим элементом композиции любого плаката, рекламы. Без шрифта невозможно представить художественное оформление книги или журнала.

Письменность развивалась долго и трудно во многих народах, но сформировалась она в Египте и почти одновременно в Шумере к IV в. до нашей эры.

В самом начале своего существования люди объяснялись между собой жестами. При помощи угля и смеси из глины и жира диких животных, на стенах пещеры, древние люди рассказывали о своей жизни и о сценах охоты. С течением времени рисунки постепенно эволюционировали в символы, а символы превратились в буквы. Графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение.

Книга немецкого дизайнера Э. Шпикерманна «О шрифте» (Москва, 2018) просто и увлекательно учит разбираться в тонкостях типографии и с помощью такого неотъемлемого элемента нашей жизни более эффективно общаться. Шпикерманн удивительно тонко и точно сравнивает «характеры» букв с человеческими характерами и эмоциями, рассказывает о разных типах шрифтов и их применении, дает наглядные пояснения, как выбрать шрифт и как работать с ним.

Искусство шрифта многообразно. В истории русской письменности имеется огромное количество шрифтов, отвечающих самым разнообразным требованиям, которые возникают в процессе создания книг и других документов. Яков Черников и Николай Соболев, авторы книги, «Построение шрифтов» (Москва, 2005) кратко делятся теоретическими основами шрифтовой графики, а также излагают правила и приемы воспроизведения шрифтов и надписей.

Свою специфику и сложность, как вид шрифта, имеет рукописный шрифт. Каллиграфия рассматривалась как искусство в течение многих веков. Это связано с тем, что до изобретения книгопечатания не существовало другого способа записи и передачи информации.

Об искусстве писать красиво повествуют книги М. Кауч «Творческая каллиграфия» (Минск, 1998), П. Картер «Декоративная каллиграфия» (Москва, 2010) и Л. Проненко «Каллиграфия для всех» (Москва, 2017). Авторы увлекательно рассказывают об истоках искусства каллиграфии, а также помогают освоить навыки каллиграфического.

Читая книгу Т. Чулюскиной «Буква к букве: литтеринг для начинающих» (Москва, 2018) и последовательно выполняя задания, можно научиться делать стильные надписи и композиции для своих графических альбомов, украшать открытки и плакаты.

Типография – не искусство для избранных, а мощный инструмент доступный всем, кому есть что сказать и кто хочет выразить свои чувства. Шрифт – та же интонация, это наглядный язык, соединяющий автора и читателя.

08.05.2020 | Просмотров: 286

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей