Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя

День информации

16 ноября в библиотеке им. Н.К. Крупской в дистанционном режиме был проведен День информации для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций (учреждений) − слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему: «Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя».

Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами, педагогами, предполагает большое внимание к развитию творческих способностей ребенка, лучших его личностных качеств. Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности (пения, музыкально-риторических движений, игры на детских музыкальных инструментах), творчества, музыкально-образовательной деятельности (получая общие сведения о музыке как виде искусства, а также специальные знания о способах, приемах исполнительства).

Главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светлана Морозова отметила, что дать знания, развить навыки и умения – не самоцель. Гораздо важнее – пробудить интерес к познанию. Это в большей степени касается и музыкального воспитания дошкольников.

Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Важно уже в раннем и дошкольном возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, побудить сопереживать музыке, а не обучать попеременно отдельным навыкам.

Восприятие музыки является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке также даются в опоре на «живое» ее звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей.

Музыкальным руководителям было рекомендовано использовать в своей деятельности новые методические рекомендации, разработки занятий с дошкольниками, которые помогут пополнить свой уровень знаний, а также изучить опыт российских коллег. Только тогда, когда музыка на занятии перестанет быть звуковым фоном, когда постоянно меняющийся характер, настроения, выраженные в ней, дети будут чувствовать и осознавать, выражать в своей исполнительной и творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию. Это будет способствовать и решению главной задачи музыкального воспитания детей – развитию эмоциональной отзывчивости

16.11.2020 | Просмотров: 338

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей