Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Преодолевая стереотипы

Мастер-класс по ТРИЗ

31 марта в отделе документов по экономическим, техническим и сельскохозяйственным наукам прошел мастер-класс по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) специалиста по методике технического творчества, активиста клуба инноваторов «Изобретатель» Александра Якушкина «Преодолевая стереотипы». Участниками мастер-класса стали студенты-первокурсники Донецкого колледжа технологий и дизайна ГО ВПО «ДонНУЭТ им. М.И. Туган-Барановского», обучающиеся по направлению «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

В 40-х годах прошлого века известный советский инженер и изобретатель Генрих Альтшуллер достаточно долго изучал приёмы решения задач, чаще всего используемых его коллегами в процессе технического творчества. В результате он создал теорию решения изобретательских задач - набор методов решения технических задач и усовершенствования технических систем. Основу ТРИЗ составляют 40 общих изобретательских приемов и 76 стандартных шаблонов решения задач. Сегодня его разработки получили широкое распространение во всем мире: не только изобретатели и ученые, но и педагоги, медики, представители бизнеса и искусства используют методы и инструменты ТРИЗ в своей деятельности.

О принципах ТРИЗ, составляющих элементах метода и алгоритме решения изобретательских задач (АРИЗ), когда-то разработанных Г. Альтшуллером, сегодня узнали и участники мастер-класса.

Александр Якушкин кратко охарактеризовал основные методы развития творческого воображения, привел как популярные, так и собственные (авторские) примеры изобретательских задач и продемонстрировал способы их решения, вовлекая в процесс аудиторию, заставляя молодых людей мыслить и преодолевать стереотипы. Также Александр Иванович поделился с аудиторией методами оптимизации учебного процесса. Лектор подчеркнул, что в изобретательском, как и в любом другом творчестве, необходимо преодолеть психологическую инерцию, страх, стереотипы и стандартные традиционные походы.

«Я советую вам применять ТРИЗ не только в процессе учебы, работы на производстве, но и при решении семейных, бытовых, психологических проблем. Подходите нестандартно, не мыслите стереотипами – и успешно решите любую задачу», - обратился к слушателям Александр Иванович.

Лектор охотно ответил на вопросы студентов и их преподавателя, касающиеся повседневной практики применения ТРИЗ в процессе обучения.

В ходе мероприятия студенты познакомились с видеоматериалами о жизни и научном наследии создателя ТРИЗ Г.С. Альтшуллера, деятельности Роспатента и Федерального института промышленной собственности (ФИПС), узнали об уникальной услуге бесплатного доступа к базам данных патентных документов ФИПС, предоставляемой всем пользователям библиотеки, в первую очередь, связанным с изобретательством.

Также участникам встречи была представлена литература последних лет издания по изобретательству и автоделу из фондов библиотеки.

31.03.2021 | Просмотров: 191

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей