Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Музыкальное искусство и педагогика

Виртуальный день информации

Сотрудники отдела искусств подготовили для педагогов музыкального образования информацию по актуальным вопросам музыкальной педагогики, основанную на материалах журналов, обладающих международным статусом, таких как «Художественное образование и наука», «Вестник музыкальной науки», международный научный журнал «Мир науки, культуры и образования», «Непрерывное образование: XXI век», «Вестник Московского государственного университета культуры и искусств», «Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена», «Музыкальное искусство и образование», «Педагогическое образование в России», «Южно-Российский музыкальный альманах», «Искусство и образование» и других журналов, а также сборников материалов научных конференций. Информационные письма, включающие 56 источников, были направлены 38 адресатам – руководителям музыкальных школ, школ искусств, музыкальных вузов.

Материал сгруппирован по темам: «Общие вопросы музыкального образования», «Музыкальное исполнительство», «Фортепианная педагогика», «Вокальная педагогика», «Скрипичная педагогика», «Духовые инструменты», «Народные инструменты», «Сольфеджио», «Искусство концертмейстера».

Современное дополнительное образование, направленное на развитие личности ребенка посредством освоения различных видов искусства (музыки, танца, изобразительного искусства), обладает огромным педагогическим потенциалом. Известно, что занятия музыкой оказывают благоприятное воздействие на развитие познавательных процессов у учащихся: памяти, восприятия, мышления, воображения.

В статьях рассматриваются проблемы развития музыкального мышления и эмоциональной отзывчивости на музыку у младших школьников в процессе обучения в детских школах искусств, а также практико-ориентированные стратегии погружения учащихся в художественный мир музыкальных произведений.

К актуальным проблемам современной музыкальной педагогики относятся некоторые психолого-педагогические аспекты работы с детьми на начальном этапе обучения игре на фортепиано, а также проблема развития интереса учащихся к классической музыке, воспитание звуковой культуры в фортепианном классе.

В материалах, посвященных вокальной педагогике, акцентируются моменты пересечения вокальной методики академического пения в России с методикой итальянского бельканто. Вопросы взаимодействия двух вокальных культур еще не становились предметом специального рассмотрения, что определило актуальность темы.

Многочисленные статьи в информационном списке посвящены традициям и инновациям в скрипичной педагогике. Преподаватели по классу скрипки имеют возможность познакомиться с уникальной методикой Владимира Мазеля, которая дает описание двигательной системы музыканта, а также ресурсов ее сбережения и укрепления. В статьях освещается взаимодействие традиций российской и зарубежной педагогики в XX веке, новый взгляд на проблемы скрипичной педагогики в трудах К.Г. Мостраса, индивидуальный подход как основной метод обучения игре на скрипке в педагогике Леопольда Аурэра и другие вопросы.

Важной искусствоведческой проблемой, решение которой более чем значимо для музыкально-педагогической и исполнительской практики, является процесс формирования и развития мастерства музыканта-духовика. Игра именно на духовых инструментах тесно связана с физическим здоровьем. Авторы различных методик единогласно отмечают ведущую роль дыхания в сбережении здоровья.

В статьях затрагиваются актуальные вопросы дистанционного обучения игре на народных инструментах, методы, расширяющие творческие возможности музыканта, такие как игра под фонограмму, активизация самостоятельной работы обучающихся баянистов.

На страницах журналов преподаватели сольфеджио делятся авторскими методиками воспитания музыкального слуха и чувства ритма у детей.

Много полезной информации найдут в списке концертмейстеры в классе домры, скрипки и хореографического искусства.

Надеемся, что предложенные полнотекстовые статьи станут ценным дополнением к информационным ресурсам отдела искусств.

01.06.2021 | Просмотров: 213

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей