Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Выдающийся танцовщик Карлос Акоста в балете С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»

Видеолекторий

20 декабря 2022 года в отделе искусств в дистанционном формате состоялся видеолекторий из цикла «Шедевры мирового музыкального театра», который был посвящен балету Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке выдающегося английского хореографа Кеннета Макмиллана.

Балет «Ромео и Джульетта» был написан С.С.Прокофьевым в 1935 году и ставился неоднократно во многих театрах мира. Британский хореограф Кеннет МакМиллан в 1962 году поставил балет для Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева. В 2007 году главные партии в этом балете исполнили Карлос Акоста и Тамара Рохо.

Карлос Акоста — выдающийся кубинский танцовщик и хореограф, попавший в балет вопреки своему желанию и которого журналист Надин Мейснер описывал как «танцора, который рассекает пространство быстрее, чем кто-либо другой, который разрывает воздух такими четкими и острыми формами, что они как будто выбрасывают искры". Его сравнивали с блистательными русскими танцовщиками Михаилом Барышниковым и Рудольфом Нуреевым.

Выдающиеся природные данные и способности, великолепная техника и мощь танца, темперамент Карлоса Акосты стали залогом его блестящей карьеры. Он танцевал во многих ведущих труппах мира, исполняя главные партии. Сейчас, после завершения балетной деятельности, Карлос Акоста возглавляет Бирмингемский Королевский балет.

Партнершей Карлоса Акосты во многих постановках была Тамара Рохо, испанская балерина, чье исполнительское мастерство и талант не раз были высоко оценены различными премиями и медалями. Критики отмечают: «Когда вы видите, как балерина танцует Ундину в постановке Фредерика Аштона или Джульетту в «Ромео и Джульетте» Кеннета Макмиллана, начинает казаться, что патриархи английского балета сочиняли эти партии в расчете на ее дарование».

Тамара Рохо танцевала в Шотландском Национальном Балете, Английском Национальном балете, Королевском Оперном театре, везде - в ранге Примы балерины. В настоящее время Тамара Рохо - руководитель Балета Сан-Франциско.

Она так описывала совместную работу с Карлосом Акостой: «Карлос Акоста был моим Ромео на протяжении многих лет. Он был замечательным Ромео, потому что он был полон этой наивности и радости жизни. Я могла бросаться в любом направлении, и он был рядом, чтобы поймать меня».

В балете «Ромео и Джульетте» присутствует не только блестящий танец, но и замечательная актерская игра. Природный темперамент артистов, безупречная техника танца, великолепная постановка, и, конечно, гениальная музыка – все это балет «Ромео и Джульетта».

После возобновления очного обслуживания мы приглашаем наших читателей получить незабываемое удовольствие от бессмертной музыки С.С.Прокофьева и филигранного исполнения танцевальных партий одними из лучших танцовщиков мира, посмотрев диски с записями балета. Лучше разобраться в балете, его музыке и постановках помогут издания из фонда отдела, посвященные творчеству С.С.Прокофьева, артистам балета, театрам мира.

20.12.2022 | Просмотров: 348

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей