Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Педагогика искусства

День информации

Отдел искусств предлагает музыкантам–педагогам в дистанционном формате познакомиться с новыми публикациями журналов и научных сборников, посвященными проблемам современной музыкальной педагогики. Первые десятилетия третьего тысячелетия характеризуются интенсивными процессами в различных областях жизнедеятельности общества, в том числе в сфере музыкального образования. При обучении в музыкальной школе ребенок (или его родители) выбирает ту область культурно-творческой деятельности, которая в дальнейшем может стать его профессией. Современная теория и методика музыкального образования отводит важную роль начальному этапу обучения игре на инструменте. Авторами рассматриваются современные подходы в вопросах работы с репертуаром. Ряд статей посвящен значению концертмейстерской деятельности в современном исполнительском искусстве и музыкальном образовании. Одной из наиболее острых проблем в современных реалиях является выбор форм и методов работы в условиях дистанционного обучения с учащимися детских музыкальных школ. Отмечается важная роль коллективных форм музицирования в процессе музыкального образования и развития. Специалисты предлагают пути выхода из парадоксальной ситуации, сложившейся в музыкальной педагогике, которая заключается в том, что детей учат в режиме сольного исполнительства, в то время как большинству из них в будущем предстоит играть в ансамблях и оркестрах.


Дистанционное обучение

Дистанционное обучение рассматривается в контексте новых тенденций, возможностей и рисков, применительно к различным дисциплинам программы детской музыкальной школы. Среди наиболее острых проблем отмечены уязвимость начального этапа музыкального обучения, чрезмерная индивидуализация обучения, невозможность коллективного музицирования. Особое внимание уделено участию детей в дистанционных музыкальных конкурсах и мастер-классах.

Громченко В.В. Дистанционное обучение специальным музыкальным дисциплинам: проблемы и пути решения // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2022. - № 45. - С. 114-123.

Ивахненко А.А. Преодоление профессиональной деквалификации преподавателя детской музыкальной школы в условиях дистанционного обучения // Мир науки, культуры, образования. - 2021. - № 6 (91). - С. 176-180.

Суслова Н.В. Возможности и риски дистанционного формата музыкального обучения школьников // Музыкальное искусство и образование. – 2020. –Т. 8, № 4. - С. 116-135.


Проблемы обновления репертуара юных исполнителей

Отмечается, что большим педагогическим потенциалом обладает народная культура, ее звуковые образы и визуальные символы.

Подчеркивается значение фольклорного материала в расширении представления детей о мире, воспитании чувства национальной принадлежности юных музыкантов. Затрагивается тема отставания классических музыкальных школ от современных трендов кинематографической и мультипликационной индустрии.

Логвиненко А.А., Шинтяпина И.В. Певческий репертуар, как потенциал вокального обучения ДМШ и ДШИ // Наука. Искусство. Культура. - 2022. - №2 (34).

Лесовиченко А.М., Урсегова Н.А. Фольклорный материал в создании картины мира ребенка средствами учебных пособий российских композиторов XIX - начала ХХ веков // Вестник СГУПС: гуманитарные исследования. – 2021. - № 1 (9). - С. 66-75.

Карагодин М.А. Проблемы популяризации струнно-смычкового семейства в системе отечественного музыкального образования // StudNet. - 2021. - №5.


Ансамблевое исполнительство

Ансамблевое музицирование развивает ребенка индивидуально и дает возможность почувствовать себя частью коллектива, частью творческого единого процесса, что в дальнейшем благотворно может сказаться на понимании и восприятии ребенком искусства как единого целого. В статьях актуализирована проблема подготовки молодых музыкантов к профессиональной оркестровой деятельности через игру в смешанных ансамблях и изучение оркестровых партий.

Арбузов С.С., Коновалов А.А. Применение мобильных устройств при обучении ансамблевому исполнению музыки // Педагогическое образование в России. -2022. - №. 3. - С. 61-68.

Каминская Е.А, Дедов С.В. Музицирование в смешанном ансамбле как педагогическая проблема // МНКО. - 2021. - №6 (91).

Васильева М.М. Ансамблевое музицирование как форма развития полихудожественности детей // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. - № 70-2. - С. 42-45.


Искусство концертмейстера

Описаны профессиональные, психолого-педагогические, артистические качества концертмейстера. Рассмотрены примеры современных концертмейстерских проектов. Представлены возможности использования видео-трансляции, видео-конференции для обеспечения коммуникативного компонента в деятельности музыканта-концертмейстера.

Покровская И.А. Сотворчество как компонент концертмейстерского мастерства студентов-пианистов // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - № 70-2. – С. 160-163.

Титова С.С., Бутова И.А. Формирование навыка комплексного восприятия музыкального текста на начальном этапе обучения в концертмейстерском классе с применением мультимедиа технологий // Современное педагогическое образование. - 2020.- №5.

Яновский О.П. Значение концертмейстерской деятельности в современном исполнительском искусстве и профессиональном музыкальном образовании // Вопросы развития современной науки и техники. - 2021. - №4.

Поле подробно ознакомиться с материалами, опубликованными в изданиях, посвященных актуальным проблемам музыкального образования, можно при посещении отдела искусств после возобновления очного обслуживания пользователей.

26.12.2022 | Просмотров: 208

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей